Доступная среда
Для организации образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в дошкольном учреждении созданы особые условия: развивающая образовательная среда, психолого-педагогическое сопровождение детей, наличие квалифицированных специалистов (педагога-психолога, учителей - логопедов, дефектолога, инструкторов по физической культуре, музыкальных руководителей, воспитателей, прошедших курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ и др.).
В МДОБУ «Детский сад № 2» разработаны адаптированные основные образовательные программы для детей с задержкой психического развития и детей с тяжелыми нарушениями речи, адаптированная образовательная программа для ребенка-инвалида.
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинет психолога - Коррекционные занятия с детьми и педагогами, психо- гимнастика, индивидуальная работа;
- развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей
Кабинет учителя - дефектологаИндивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами:
- развитие психических процессов, формирование познавательной активности
3 кабинета учителя-логопеда Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами: развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения
Музыкальный зал Утренняя гимнастика, праздники, досуги, непосредственно образовательная деятельность, индивидуальная работа, релаксация: развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы
Медицинский блок Осмотр детей, консультации врача, медсестры: профилактика, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками детского сада
Объекты для проведения практических занятий
Групповые помещения Развивающая и воспитательно-образовательная работа: совместная деятельность педагога с детьми, непосредственно образовательная деятельность, игровая деятельность, творческая мастерская, индивидуальная работа с детьми, оздоровительные мероприятия
Библиотека
Отдельного помещения для библиотеки не предусмотрено. Учебно-познавательная литература и пособия находятся в методическом кабинете. В группах имеются книжные уголки. В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО, имеется многофункциональный развивающий материал и пособия для обеспечения предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи, что способствует формированию положительного эмоционального настроя у детей с задержкой психического развития, детей с тяжелыми нарушениями речи, детей-инвалидов повышению их учебной мотивации, активизации познавательной активности.
Спортивные объекты
Спортивный зал Утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность, спортивные праздники, досуги.
Спортивная студия по акробатике: укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способности к восприятию и передаче движений.
Бассейн Обеспечение физического развития, укрепление здоровья ребёнка, приобретение им навыков плавания, воспитание эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие его личности.
Средства обучения и воспитания
В каждой группе (группа для детей с ЗПР и группа для детей с тяжелыми нарушениями речи) созданы различные уголки, направленные на развитие и воспитание детей:
-уголок художественной литературы;
- уголок театральной деятельности;
- уголок музыкально творчества»
- уголок ИЗО;
- спортивный уголок;
- патриотический уголок;
- логопедический уголок;
- уголок познавательной деятельности и развивающих игр;
- уголок труда и экспериментальной деятельности.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Пандусами учреждение не оборудовано.
В настоящий момент учреждение не посещают воспитанники, нуждающиеся в специально оборудованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории. В образовательной организации нет малоподвижных воспитанников и их родителей (законных представителей).
На крыльце здания для доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются перильные ограждения, которые могут служить для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья опорой во время подъема и спуска по лестнице.
Возле центральной входной двери оборудован звонок для вызова и оказания помощи.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в ДОУ отсутствуют.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
На центральной стене внутри здания установлен стенд с информацией об учреждении.
Входные двери легко открываются, оснащены доводчиком.
Специальные условия питания
МДОБУ «Детский сад № 2» осуществляет питание детей общеразвивающих групп, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)". В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание (второй завтрак – фрукты, сок) в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МДОБУ «Детский сад № 2».
За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.
Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по контрактам через аукционы и договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, кладовщиком и поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в фойе детского сада вывешивается меню.
Специальные условия охраны здоровья
Здание учреждения оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.
Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с договором № 2 «О сотрудничестве и взаимодействии», договором № 2 «На медицинское обслуживание» с КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница»
Для проведения лечебно-профилактической работы в учреждении функционируют – медицинский кабинет, процедурный кабинет.
С целью охраны здоровья воспитанников обеспечивается:
- оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи доврачебной помощи;
- организуются лечебно-профилактические мероприятия;
- медицинские осмотры;
- организация и проведение иммунопрофилактики;
- выявление заболевших детей со своевременной их изоляцией от других детей, наблюдение за детьми, кратковременно находящимися в изоляции
- постановка и учет туберкулиновых проб;
- проведение санитарно-просветительской работы;
- контроль питания;
- организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий
Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.
С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам
Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом МДОБУ «Детский сад № 2» комбинированного вида», на котором существует версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам отсутствует.
Специальные технические средства обучения
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным образовательным программам не предусмотрено, так как в детском саду отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.
Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, используются в соответствии с потребностью мультимедийные комплексы (проектор и экран), музыкальные центры для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанниками с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов педагогами проводится индивидуальная работа.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе ДОУ отсутствуют.