Доступная среда

      Для организации образования для детей с ограниченными возможностями здоровья  и детей-инвалидов в дошкольном учреждении  созданы особые условия: развивающая образовательная среда,  психолого-педагогическое сопровождение детей, наличие квалифицированных специалистов (педагога-психолога, учителей - логопедов, дефектолога, инструкторов по физической культуре, музыкальных руководителей, воспитателей, прошедших курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ и др.).

     В МДОБУ «Детский сад № 2»  разработаны адаптированные основные образовательные программы для детей с задержкой психического развития и детей с тяжелыми нарушениями речи, адаптированная образовательная программа для ребенка-инвалида.

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинет психолога -  Коррекционные занятия с детьми и педагогами, психо- гимнастика, индивидуальная работа;

- развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей

Кабинет учителя  - дефектологаИндивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами:

- развитие психических процессов,  формирование познавательной активности

 3 кабинета учителя-логопеда Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами: развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения

Музыкальный зал Утренняя гимнастика, праздники, досуги, непосредственно образовательная деятельность, индивидуальная работа, релаксация: развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы   

Медицинский блок Осмотр детей, консультации врача, медсестры: профилактика, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками детского сада


 

Объекты для проведения практических занятий

Групповые помещения Развивающая и воспитательно-образовательная работа: совместная деятельность педагога с детьми, непосредственно образовательная деятельность, игровая деятельность, творческая мастерская, индивидуальная работа с детьми, оздоровительные мероприятия

Библиотека

      Отдельного помещения для библиотеки не предусмотрено. Учебно-познавательная литература и пособия находятся в методическом кабинете. В группах  имеются книжные уголки. В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО, имеется многофункциональный развивающий материал и пособия для обеспечения предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи, что способствует формированию положительного эмоционального настроя у детей с задержкой психического развития, детей с тяжелыми нарушениями речи, детей-инвалидов повышению их учебной мотивации, активизации познавательной активности.

Спортивные объекты

Спортивный зал   Утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность, спортивные праздники, досуги.

Спортивная студия по акробатике:   укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способности к восприятию и передаче движений.

Бассейн Обеспечение физического развития, укрепление здоровья ребёнка, приобретение им навыков плавания, воспитание эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие его личности.

Средства обучения и воспитания

В каждой группе (группа для детей с ЗПР и группа для детей с тяжелыми нарушениями речи) созданы различные уголки, направленные на развитие и воспитание детей:

-уголок художественной литературы;

- уголок театральной деятельности;

- уголок музыкально  творчества»

- уголок ИЗО;

- спортивный уголок;

- патриотический уголок;

- логопедический уголок;

- уголок познавательной деятельности и развивающих игр;

- уголок труда и экспериментальной деятельности.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Пандусами учреждение не оборудовано.

В настоящий момент учреждение не посещают воспитанники, нуждающиеся в специально оборудованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории. В образовательной организации нет малоподвижных воспитанников и их родителей (законных представителей).

На крыльце здания для доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются перильные ограждения, которые могут служить для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья опорой во время подъема и спуска по лестнице.

Возле центральной входной двери оборудован  звонок для вызова и оказания помощи.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в ДОУ отсутствуют.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

На центральной стене внутри здания  установлен стенд с информацией об учреждении.

Входные двери легко открываются, оснащены доводчиком.

Специальные условия питания

МДОБУ «Детский сад № 2» осуществляет питание детей общеразвивающих групп, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)". В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание (второй завтрак – фрукты, сок) в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МДОБУ «Детский сад № 2».

За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по контрактам через аукционы и договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, кладовщиком и поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в фойе детского сада вывешивается меню.

Специальные условия охраны здоровья

Здание учреждения оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.

Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с договором № 2 «О сотрудничестве и взаимодействии», договором № 2 «На медицинское обслуживание»  с КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница»

Для проведения лечебно-профилактической работы в учреждении функционируют – медицинский кабинет, процедурный кабинет.

С целью охраны  здоровья воспитанников обеспечивается:

- оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи доврачебной помощи;

- организуются лечебно-профилактические мероприятия;

- медицинские осмотры;

- организация и проведение иммунопрофилактики;

- выявление заболевших детей со своевременной их изоляцией от других детей, наблюдение за детьми, кратковременно находящимися в изоляции

- постановка и учет туберкулиновых проб;

- проведение санитарно-просветительской работы;

- контроль питания;

- организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий

Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.

С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам

Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом МДОБУ «Детский сад № 2» комбинированного вида», на котором существует версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам отсутствует.

Специальные технические средства обучения

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным образовательным программам не предусмотрено, так как в детском саду отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, используются в соответствии с потребностью мультимедийные комплексы (проектор и экран), музыкальные центры для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанниками с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов педагогами проводится индивидуальная работа.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе ДОУ отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОУ  не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie